суббота, 19 ноября 2011 г.

Хобби: оценённое состояние души

Приветствую всех читающих!
Наверное, посмотрев фотографии, многие скажут «прикольно, интересно из чего это?», или «интересно, сколько ж это нужно времени и терпения?», или «как это вообще получается, ума не приложу…», или «вот бы научиться…», или «а как это вообще называется». А называется это волшебным и загадочным словом КВИЛЛИНГ. И это волшебство еще никого не оставляло равнодушным. Всегда находятся единомышленники, а также те, кому приятно на эту красоту просто посмотреть, те, кому интересно узнать "что это вообще за слово такое???", те, кто хотел бы чему-то подобному и сам научиться, и конечно, желающие обладать такой красотой сами или одаривать своих близких))).       Попробую приоткрыть занавес и рассказать чем я вообще занимаюсь. Во-первых, я мама маленькой девочки, которой чуть больше года… с недавних пор этот статус стал первостепенным в моей жизни.  В какой-то степени благодаря ей я увлеклась этим искусством, хотя творческой личностью была всегда))) дело все в том, что с маленьким ребенком жизнь становится другой, (зря я вам, наверное, рассказываю, скорее всего у многих из вас есть свои детишки, но все же) дни начинают сменять недели, а недели месяцы со скоростью света, потом месяцы сплетаются в года и ты очень сильно торопишься жить, в один прекрасный момент оглядываешься и понимаешь, что хочется остановиться, притормозить, оглянуться вокруг и задержать взгляд на чем-то прекрасном… Порой так хочется сесть спокойно и, скинув с себя напряжение долгого, шумного дня, окунуться в мир творчества, в мир, где мы снова возвращаемся в детство, мир, который лечит нас и дарит минуты умиротворения и спокойствия... Вот так, укладывая ребенка вечером спать, садишься за рабочее место, и погружаешься с головой в квиллинг, множество идей крутятся в голове, множество тем, сочетаний цветов, фактур и т.д. Так все же, что ж такое этот «квиллинг»?     Квиллинг (quilling — от англ. слова quill (птичье перо)) – корейская техника бумагокручения. Вот и ответ на вопрос «из чего это сделано». Бумага, достаточно плотная, около 130-160 г/м (для сравнения офисная бумага плотностью, как правило, 80 г/м) и  окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково. Эта бумага нарезана тонкими полосками от 3 до 10 мм.  Я предпочитаю работать с 3-х мм полосками, они дают возможность добиваться эффекта более воздушных и ювелирных работ (но это лишь мое мнение, никому его не навязываю). Хотя работать с ними немного сложнее, чем с более широкими. Вкратце, техника такова: полоски бумаги с помощью специального инструмента (тут вариантов множество, от классического для Кореи шила, до зубочистки) скручиваются в спиральки, которым придается необходимая форма (капля, глаз, ромб и т.д.), затем склеиваются между собой. Вот и получили ответ на второй вопрос «как это вообще получается». На самом деле не так много и нужно, самое главное - это время, терпение и творческое мышление))) На просторах интернета можно найти множество мастер-классов для начинающих, книг, фотографий, идей, было бы желание. Тут и ответ следующий вопрос «вот бы научится» осилили.     Искусство это довольно древнее. В эпоху ренессанса этот вид рукоделия был широко распространен в итальянских и французских монастырях, монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. В своих работах они очень часто использовали полоски бумаги, вырезанные из полей книг с позолотой, а накручивали они бумагу с помощью пера, отсюда и название. В ХVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам. Затем квиллинг распространился и на американском континенте. Не так давно квиллинг дошел и к нам, его первая волна прокатилась по России в царские времена, а вторую мы переживаем сейчас.  И именно сейчас эта техника, это искусство мне кажется наиболее ценным, т.к. живем мы во время перенасыщения рынка однотипными штамповками, шаблонными сувенирами, брендами, лейблами…   А ведь работы, сделанные руками – это совсем другое, они не только приносят радость, но и хранят эмоции и энергетику мастера, тепло его рук, становятся его маленькой частичкой…и это ощущение не сравнится ни с одним, даже самым дорогущим брендом, сделанным на фабрике, и являющимся всего лишь одним из сотни или даже тысячи таких же одинаковых бездушных предметов.  
Александра

Комментариев нет:

Отправить комментарий